«ЛИДЕР ТОТ, КТО КРАЙНИЙ В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ. ОН ПОНИМАЕТ, ЧТО ЗА НИМ НИКОГО НЕТ»
Я очень люблю Казань. Это не слова лести, я действительно считаю, что Казань — один из пяти красивейших городов, в которых я был за свою жизнь. Ну, и, собственно говоря, по энергетике чувствуется. Несмотря на то, что у нас такая достаточно эмоционально закрытая нация и страна, но здесь какой-то витает дух правильного предпринимательства.
Началось все вообще с Игоря Манна, вы знаете, есть такой человек. Я сидел в зале когда-то, это было лет 12 назад, а Игорь Манн выступал на сцене и рассказывал про то, что он прочитал 600 книг по бизнес-тематике. Я тогда подумал: как можно прочитать 600 книг по бизнес-тематике, это вообще невозможно! А потом, когда уже тренинг его закончился, я взял конспект, начал смотреть, что нужно сделать по итогам мастер-класса, семинара, и решил, что буду догонять Манна. И догоню его по количеству прочитанных книг. На это мне понадобилось очень много времени, почти 6,5 лет. По 50 страниц в день я читал, это норматив был. Иногда больше заставлял себя. И в итоге, когда шестисотую книгу прочитал, я нашел Манна — это было в Турции — и сказал: «Игорь Борисович, я такой же крутой, как и вы. Я теперь все знаю, я тоже прочитал 600 книг. Теперь все, мы на равных». Он говорит: «Очень круто, что у тебя такой инсайт после того мероприятия, спасибо большое. Но, Максим, догоняй меня дальше, я уже полторы тысячи прочитал». И я сдался.
Я специально сделал подводку про Манна, потому что, естественно, за последние шесть лет появилось очень много книг про лидерство. Лидерство, лидерство, лидерство... Все про это говорят. И нет какого-то такого одного определения. И даже с теми определениями, с которыми я встречался в бизнес-тематике, как-то у меня они не очень сильно ложатся, на мой взгляд. Не то чтобы придумал — скорее генерировал свое понимание. На мой взгляд, лидер — это тот человек, который принимает удар на себя. Или который является крайним в любой ситуации. Он понимает, что за ним никого нет. Это может быть наемный руководитель подразделения, может быть директор исполнительный, это может быть топ-менеджер, собственник бизнеса. Но собственники — все лидеры должны быть априори, потому что за ними никого нет. Они крайние. Я сейчас попробую объяснить, что я вкладываю в эти слова: быть крайним и принимать удар на себя.
Есть слабые руководители — давайте про слабых говорить не будем, если только очень тезисно, общим мазком обозначить. Слабый руководитель — это руководитель, который, скорее всего, подвержен влиянию своих собственных эмоций, который не держит эмоции внутри себя. Хотя говорят, что эмоциям надо давать волю и выход, но менеджер не имеет на это права. Плакать, допустим. Руководители не имеют права плакать, потому что я бы не захотел подчиняться руководителю и менеджеру, который распускает нюни передо мной. Менеджер должен быть сильным. Сильным априори, то есть держать все эмоции. Матом ругаться нельзя. Потому что если мы говорим, что у нас новая эра лидеров, то это эра людей, которые в первую очередь олицетворяют собой честь, достоинство, нравственность, мораль, этику, доблесть. Такие вот слова. И слезы, и сопли, и крики на сотрудников — это в прошлом, в 90-х годах. Сейчас руководитель должен много работать над собой. Эмоции не проявлять. Это моя позиция. Безусловно, можно иногда материться. Я вот в отделе продаж даже не матерился, со временем научился. Но если там пожар случился или какая-нибудь война, то тогда мат уже можно включать. Усилитель команды. Но в любом другом случае — нет, потому что лидер должен быть примером во всем и в том числе быть крайним.
(с) Максим Комбат Батырев
#максимбатырев #менеджерскоебратство #игорьманн #бизнеслитература #казань #бизнес #предпринимательство